Строгие правила
Thank you for reading this post, don't forget to subscribe!В 2018 году федеральный закон «О связи» претерпел изменения. С тех пор в статье 44 сказано, что абоненты «обязаны предоставить оператору связи сведения о пользователях услугами связи». А на операторов возлагается обязанность «осуществлять проверку достоверности сведений об абоненте и сведений о пользователях услугами связи абонента».
До последнего времени к новым нормам относились не слишком серьёзно. Но на фоне эпидемии телефонного мошенничества власти усилили контроль. По данным источника газеты «Коммерсантъ», до сентября 2023-го Роскомнадзор рассылал операторам списки номеров, данные о владельцах которых необходимо проверить. Если информация не сходится, абоненту даётся 15 дней на актуализацию информации — в противном случае номер блокируется. Но теперь ведомство присылает списки сразу на блокировку.
В феврале 2024 года Роскомнадзор отчитался, что из 351,1 млн эксплуатируемых номеров выявлено 43 млн SIM-карт, оформленных с нарушениями.
Как подтвердить данные по запросу оператора
Если окажется, что персональные сведения переданы оператору ошибочно или не полностью, таким абонентам придёт сообщение с просьбой пройти идентификацию. Как правило, есть два способа: лично прийти в салон связи с документом, удостоверяющим личность, или пройти аутентификацию через профиль «Госуслуг». Хотя некоторые телеком-компании предоставляют и более удобные альтернативы:
- «МегаФон»: в приложении или на сайте через «Госуслуги» (вкладка «Мои данные»); на сайте по фото паспорта; в ближайшем салоне связи.
- МТС: в сервисе «МТС Профиль» через «Госуслуги»; по фото паспорта; через Tinkoff ID (только для клиентов банка «Тинькофф»; в ближайшем салоне связи.
- «билайн»: в мобильном приложении или на сайте через «Госуслуги»; в ближайшем салоне связи.
- Tele2: на сайте через «Госуслуги»; в ближайшем салоне связи.
- Yota: на сайте через «Госуслуги»; в ближайшем салоне связи.
Важно, чтобы учётная запись на «Госуслугах» имела статус подтверждённой. Подтвердить аккаунт лично можно в центре обслуживания или через банк. Услугу поддерживают Сбер, ВТБ, «Тинькофф», «Альфа-Банк» и ряд других финансовых организаций. Полный список и инструкция доступны по ссылке.